Сайлентблок – это металлический шарнир с двумя втулками, пространство между которыми заполнено резиной или полиуретаном. Устройство блока обеспечивает движение рычага на оси без трения и смазки, а также смягчает удары по подвеске.⠀
⠀
🔸Полиуретановые сайлентблоки не боятся взаимодействия с химическими веществами и нефтепродуктами. Не реагируют на щелочи, масло и кислоты. Не рассыхаются. Служат намного дольше, чем резиновые. Твердость материала придает жесткость рычагу подвески.⠀
⠀
К минусам отнесем:⠀
— ощущение всех неровностей на дороге при эксплуатации автомобиля;⠀
— невозможность обеспечить длинный ход подвеске;⠀
— образование трещин на блоке при нагрузке;⠀
— появление скрипа и застывание материала при низких температурах воздуха.⠀
⠀
Стоят они значительно дороже и много подделок.⠀
⠀
🔹Резиновые же сайлентблоки стоят дешевле полиуретановых. Вместе с тем они обеспечивают плавность движения, увеличивают подвижность рычага, удлиняют ход подвески. При их использовании снижается вибрация кузова. Удары, тряска и кочки чувствуются водителем и пассажирами меньше.⠀
⠀
Отметим и недостатки резиновых сайлентблоков:⠀
— через некоторое время материал рассыхается и трескается;⠀
— резина вступает в реакцию с химическими и нефтепродуктами;⠀
— со временем материал становится мягче и автовладельцы замечают некоторую «расшатанность» автомобиля.⠀
⠀
И еще один момент. ⠀
Резиновые сайлентблоки можно использовать при любых условиях и на разных автомобилях без ограничений.⠀
⠀
Если же вы сомневаетесь в выборе, отметим:⠀
☞ полиуретан подойдет легковым автомобилям, которые используются в городском режиме на ровных дорогах;⠀
☞ в регионах с холодным климатом лучше устанавливать резинометаллические шарниры;⠀
☞ ПУ сайлентблоки не подойдут внедорожникам, поскольку полиуретан не такой эластичный, как резина. Ему может не хватить гибкости на поворотах в сложных дорожных условиях. Материал просто напросто провернется и появится скрип.⠀
⠀
Поэтому, отвечаем на поставленный в начале вопрос и даем рекомендацию использовать резинометаллические шарниры.