⠀
Автомобили с паровыми двигателями остались давно позади, на смену пришли двигатели внутреннего сгорания с механической коробкой переключения передач. Но технологии на этом не остановились и появились автоматическая, роботизированная и вариаторная КПП. Сегодня поговорим о «роботе».⠀
⠀
Достоинства механики и удобство автомата соединила в себе роботизированная КПП. В салоне остаются две педали «газ-тормоз», а переключение передач осуществляется двумя способами: ⠀
при помощи сервоприводов;⠀
роботами с гидравлическим управлением.⠀
⠀
Автомобили с такой трансмиссией не особо распространены. Ведь по сути это механическая коробка с внедренной электронной системой. Если одна деталь выйдет из строя, то придется менять механизм полностью.⠀
⠀
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки «роботов».⠀
⠀
К плюсам отнесем:⠀
✔️автоматический выбор оптимальной скорости передач;⠀
✔️экономичный расход топлива;⠀
хорошую динамику;⠀
✔️высокий КПД.⠀
⠀
Минусы трансмиссии:⠀
➖нельзя начинать движение с большого поворота руля;⠀
➖переключение скоростей происходит рывками и с задержкой;⠀
➖не рекомендуется буксовать;⠀
➖на двух автомобилях одного производителя электроника может работать с разным алгоритмом;⠀
➖дорогой ремонт. ⠀
⠀
Таким образом, роботизированная коробка переключения передач является больше механическим устройством. Возможно, в процессе вождения не каждому она понравится.