Ехать и не думать о педали газа? Уже не мечта, а реальность, которая осуществилась благодаря Ральфу Титору, инженеру и изобретателю, придумавшему в конце 1940-1950-х годов систему круиз-контроля. ⠀
⠀
Примечательно, что идея создания появилась во время совместной поездки Ральфа со своим адвокатом, сидевшем за рулем машины. Адвокат отвлекался на разговоры с инженером и не мог поддерживать постоянную скорость. Это привело сначала к раздражению изобретателя, а потом к идее создания автоматической системы управления автомобилем.⠀
⠀
▶ Круиз-контроль — это устройство, которое поддерживает, уменьшает и увеличивает скорость автомобиля без участия водителя. Сама определяет как действовать при спуске и на подъеме. Удобна в использовании на дальних расстояниях, позволяет не удерживать ногу на педали газа. Устанавливается на автомобили с АКПП и МКПП. ⠀
⠀
По мере усовершенствования устройства разработчики предложили вариант адаптивного (активного) круиз-контроля. Система отслеживает скорость впереди идущего автомобиля и поддерживает скорость вашего на безопасном расстоянии от него. Контролировать расстояние помогает радар и цифровой процессор. ⠀
⠀
Отключается круиз-контроль нажатием на педаль тормоза, а при скорости 40 км/час круиз-контроль не включается. ⠀
⠀
Как и каждое устройство круиз-контроль имеет преимущества и недостатки.⠀
⠀
◈ Преимущества: ⠀
— снижается усталость водителя при длительных поездках; ⠀
— экономичный расход топлива;⠀
— увеличивается безопасность пассажиров и водителя. ⠀
⠀
◈ К недостаткам отнесем:⠀
— неожиданное торможение при выходе из строя радара и засорении датчиков;⠀
— расслабление и потерю концентрации водителя на дороге.⠀
⠀
Не стоит забывать и о том, что систему круиз-контроля нельзя включать на мокрой дороге, при обледенении и во время плохой видимости.