Виды автомобильных фар. | Автосервис “Богема Механикс”

Разберёмся в их особенностях и поговорим о самостоятельной замене ламп.

💡В традиционных лампах накаливания вольфрамовая нить нагревается, вольфрам испаряется; со временем нить истончается и лампа перегорает.
💡В галогенных лампах вольфрамовая нить окружена галогенным газом, благодаря чему нить нагревается сильнее и лампа светит ярче. Срок службы галогенной лампы больше, т.к. нагревание происходит по замкнутому циклу.
💡В газоразрядных лампах свет создаётся благодаря нагреву газа высоким напряжением. Для автомобилей в таких лампах используется ксенон, который светит очень ярко. Для установки ксенона требуется дополнительное оборудование. Срок службы ещё больше.
💡Светодиодные лампы служат дольше остальных. Есть возможность создания адаптивных фар. При перегорании лампочки требуется замена всей фары.

Сегодня галогенные лампы лидируют среди автовладельцев. Их используют и для ближнего, и для дальнего света. Фары могут быть и совмещённые, так называемый би — галоген, и разделенные.

Ксенон, а чаще би-ксенон ставят на автомобили премиум и бизнес класса. В систему, помимо самой фары, встроен блок зажигания и электронный блок управления. Как правило, би-ксеноновые фары оборудуются модулем поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. И обязательно устанавливается автоматический корректор фар и омыватель.

Светодиодные фары довольно дорогая опция, применяются специальные проекторные схемы фокусировки, требуют сложнейших расчётов и применения дополнительного оборудования. Отсюда желающие сэкономить — производители выпустили светодиодные лампочки с цоколем для установки в места галогенных ламп, но уровень освещения в таком случае оставляет желать лучшего.

Самостоятельное вмешательство в конструкцию фар наказуемо — на сегодняшний день от 500р. штрафа до лишения прав. Основание очень простое: создание аварийной ситуации для себя (недостаток освещения от светодиодов) и ослепление ксеноном встречных автомобилей.